Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

ФАС принялась за тарифы РЖД

ФАС принялась за тарифы РЖД
На днях в ходе XIII заседания правления ФАС России был рассмотрен ряд вопросов, касаемых порядка индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы и услуги, осуществляемые ОАО «РЖД», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «АК «Железные дороги Якутии», а также за выполнение перевозки грузов и использование инфраструктуры ОАО «РЖД» и ОАО «АК «Железные дороги Якутии».

На заседании дискуссии были акцентированы вокруг порядка индексации тарифов, сборов и платы на грузовые ж/д перевозки, который должен вступить в силу с 1 января следующего года. Представители бизнес-сообщества сошлись в едином мнении о том, что приказ, который регулирует порядок использования тарифного коридора, обладает рядом особенностей, негативно влияющих на механизм его применения. 

По этой причине ФАС обсуждает с ведомствами возможные пути совершенствования инструментов тарифного регулирования ОАО «РЖД». Так, поступило предложение по использованию новых инструментов в виде регуляторного контракта и нескольких новых вариантов тарифного регулирования. Минэкономики пока не комментирует данные идеи, считая их недостаточно конкретными. 

Стоит отметить, что регуляторные контракты уже нашли свое применение в других отраслях экономики, гарантируя обязательность долгосрочных тарифных решений. Данная инициатива рассматривается в Минэкономики, Минэнерго, Минкомсвязи и Минтрансе. 

Наряду с этим ФАС намерена расширить спектр регулирования с помощью долгосрочных тарифов, их индексации, а также используя метод сравнительного анализа по сопоставимым ценам и метод доходности на инвестированный капитал. 

Еще одним предложением ФАС является расширение возможности для потребителей обсуждать тарифы, в частности, благодаря развитию инструментов коммерческой инфраструктуры рынка. 

В ходе проведенного заседания правления ФАС была утверждена индексация грузового тарифа ОАО «РЖД» на следующий год в размере 9%. При этом данное повышение оговорено рядом условий. В частности, ФАС снизила нижний порог тарифного коридора, оставив верхний предел, равный+13,4% к тарифу, без изменений. Таким образом, у холдинга остается возможность для привлечения на сеть дополнительных грузов и для удержания уровня доходности грузоперевозок на оптимальном уровне. 

На заседании было отмечено, что в итоге можно ожидать эффективную индексацию тарифа на уровне 7,5% на тех направлениях, которые характеризуются жесткой конкуренцией с автомобильным и другими видами транспорта. 

Однако каким именно образом для этого будет изменен порядок применения тарифного коридора, пока не сообщается. 

ФАС обещает уточнить критерии для грузоотправителя, при которых возможно получение пониженного коэффициента к тарифам ОАО «РЖД».


При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
10.12.2015