Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

ФАС займется перевозками щебня

ФАС займется перевозками щебня
Ассоциация «Недра», объединяющая производителей и потребителей природных стройматериалов, обратилась с жалобой в Федеральную антимонопольную службу, связанной с резким ростом цен на предоставление вагонов для перевозки щебня. 

Президентом ассоциации «Недра» Александром Журавлевым было заявлено, что крупнейшие операторы рынка грузоперевозок причастны к созданию искусственного дефицита полувагонов и завышению цен на перевозки. По его словам, с сентября этого года по сравнению с январем стоимость использования вагонов выросла на 130%-180%.

К этим операторам Александр Журавлев относит Первую грузовую компанию Владимира Лисина, Федеральную грузовую компанию, чьими вагонами управляет Центр фирменного транспортного обслуживания РЖД, а также Новую перевозочную компанию. 

Александр Журавлев считает, что они создали искусственный дефицит и подняли цены по сравнению с январем: ПГК – на 183%, ЦФТО – на 131%, Новая перевозочная компания – на 163%.

По подсчетам ассоциации «Недра», 57% от всего объема перевозок щебня и гравия было перевезено по железной дороге, цены на щебень выросли в среднем за 9 месяцев в 2015 году на 7%, достигнув 458 руб/куб.м., гравий – на 14,4% - 447 руб/куб.м. 
Александр Журавлев обратился в ФАС с просьбой рассмотреть ценообразование и запретить необоснованное повышение цен на аренду вагонов. 

По сообщению исполнительного директора ассоциации Альбины Шамшины, получен ответ из ФАСа о начале разбирательства в ситуации. 

Стоит отметить, что летом не было никаких предвестников подобного развития ситуации. По причине задержки в реализации госпрограммы строительства автодорог производство и перевозка щебня существенно снизились, и операторы предоставляли вагоны со скидкой в размере 20-30%. Однако к августу правительство решило вопрос с программой, началось финансирование, рост производства, перевозок и цен. 

По словам коммерческого директора ООО «Торговый Дом «Транснерудпром» Павла Пронина, для его компании в июле цена вагона составляла 7-8 тыс. рублей, а в настоящее время она выросла до 25 тыс. рублей.

В сентябре-октябре отложенный спрос дорожников вызвал всплеск перевозок. Тогда был зафиксирован самый высокий за год уровень перевозок по железной дороге – 123,6 тыс. тн. В настоящее время перевозок почти нет. У потребителей нет желания приобретать строительные материалы по высоким ценам, а у производителей оплачивать перевозку по такой стоимости. 


При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
17.11.2015