На днях в Москве в Общественной палате РФ состоялись слушания о развитии отрасли нерудных материалов для строительства дорог.
В своем вступительном слове член Комиссии общественной палаты по вопросам инвестиционного климата Сергей Фахретдинов подчеркнул, что задачей отрасли в целом является выполнение поручения Президента РФ об удвоении строительства дорог.
В обсуждении проблемы реализации данной задачи участники слушаний выдвигали совершенно противоположные мнения.
Так, в своих выступлениях вице-президенты Ассоциации «Карьеры Евразии» Ульрих Штайнерт и Ирина Викулова в подробностях представили собравшимся критическую ситуацию, сложившуюся в добывающей отрасли, где сейчас многие предприятия находятся на грани банкротства.
Причину этому докладчики увидели в недостаточном внимании Правительства России к отрасли, что привело к резкому снижению объемов отгрузки щебня по железной дороге. При этом стоимость тонны щебня сегодня не дает возможность карьерам быть рентабельными, поэтому, необходимо существенно повышать цены на базальт и гранит.
Другой подход в удвоении объемов дорожного строительства выдвинул Председатель совета директоров ОАО «ДСК Автобан» Николай Серегин. Он заявил, что без снижения цен на строительный щебень задача Президента в полном объеме практически невыполнима.
Таким образом, слушания завершились принятием резолюции, в которой содержится просьба Правительству РФ установить государственное регулирование ценового коридора железнодорожных перевозок, разработать федеральную целевую программу отрасли, в том числе и технический регламент, а также ускорить увеличение пропускной способности железных дорог Карелии и Архангельской области.
Помимо этого, было предложено рассмотреть возможность введения государственного планирования потребления нерудных стройматериалов на период до 2030 года, а министерству промышленности и торговли создать рабочую группу для разработки и внесения изменений в «Стратегию развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года».