Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

Рынок щебня России: готовность к цивилизованной торговле

Рынок щебня России: готовность к цивилизованной торговле
Компания MAXConference провела конференцию «Рынок щебня России 2015» в Москве, 28-29 мая 2015 года. Партнерами конференции выступили: ТД «Щебень Карелии», SCANIA, Binder+Co, Коррус-Техникс, Карьеры Евразии. Партнером транспортной сессии выступила компания «ПРОМНЕРУДТРАНС». 

В конференции приняли участие более 180 делегатов из различных регионов России, а также из Белоруссии, Украины, Германии, Чехии, Австрии, Латвии и Великобритании. Среди участников были собственники, директора, менеджеры  щебеночных заводов, карьеров, компаний-производителей строительного оборудования и материалов, информационно-аналитические агентства и представители органов власти.

Несмотря на непубличность представителей индустрии щебня, участники конференции с энтузиазмом обсуждали насущные проблемы отрасли, ценообразование, инструменты цивилизованной торговли, новые тенденции рынка щебня, узнали о планах РЖД по увеличению объемов перевозок щебня,требованиях к качеству щебня для строительства железнодорожного полотна, перспективах импортозамещения, а также об экономике перехода на новые ГОСТы.

Одной из главных тем конференции было обсуждение вопросов лицензирования щебня, которое может повлиять на ограничение поставок украинского щебня  на российский рынок. Характеризуя объемы перевозок щебня по российским железным дорогам, Сергей Саутенков,  заместитель начальника управления движением центральной дирекции управления движением "РЖД", отметил, что сегодня Украина является лидером по перевозкам щебня. Он спрогнозировал, что объемы перевозок строительных материалов в 2015 году сократятся более чем на 20%, в том числе щебня – на 24%.

Генеральный директор «ГС-Эксперт»Алексей Семенов в своем докладе о тенденциях развития рынка щебня и гравия отметил, что в 2015 году экспорт щебня в России вырастет в 3-4 раза по сравнению с 2014 годом. Однако, производство, импорт и потребление щебня в стране упадет в среднем на 20-30%, с учетом повышения цены до 7%. 

Большой интерес вызвал доклад Андрея Семянихина, главного специалиста по технологии и качеству ДСК Автобана. Анализируя опыт компании в закупке необходимых и качественных материалов для строительства дорог, он акцентировал внимание на том, что отношение к калькуляции расценок на материалы должно меняться:«Заказчик материалов должен сам заранее рассчитать необходимый объем и стоимость материала, и не полагаться в этом деле на подрядчиков, чтобы избежать радикального изменения сметы и не проиграть в качестве сырья». Эксперт отметил, что обновлением стандартов должна заниматься специально организованная для этого группа на коммерческой основе, чтобы качественно обновлять по несколько стандартов в год. 

Ульрих Штайнерт,вице-президент ассоциации «Карьеры Евразии» и генеральный уполномоченный стран СНГ Базальта-АГ, рассказывая о переходном периоде при внедрении новых ГОСТов на щебень и асфальт, перечислил новые фракции щебня и гравия, технические изменения в оснащенности предприятий и экономические последствия для индустрии (для карьеров, перевозчиков, асфальтных заводов и лабораторий).  

Надежда Савенкова, заместитель генерального директора по инновационной работе и качеству РГ СП Автобана, продолжив тему перехода на новые ГОСТы,отметила, что переоборудование дробильно-сортировочных установок под новую электронику и сита, замена грохотов и новая техника просеивания, новое электрическое и электронное оборудование  приведет в результате к удорожанию готового продукт и зависимости России от импорта. 

Алексей Коряков, начальник отдела продаж Либерти Холдинга, в своем выступлении отметил, что в условиях непростой экономической ситуации необходимо использовать механизмы банковских гарантий и факторинг для оптимизации управления оборотными средствами при кассовых разрывах у дорожно-строительных и строительных организаций, а также хеджирование рисков неплатежей путем установления, пересмотра, оптимизации лимитов кредитования потребителей. 

Много вопросов о формировании тарифов на использование вагонов для перевозки щебня вызвало выступление Наталии Яковенко, заместителя начальника управления контроля транспорта и связи ФАС России,о коммерческой структуре рынка в сфере ж/д перевозок и поиске текущих предложений по размещению вагонов «на инфраструктуре». 

Шеймус Майе, эксперт по вопросам антимонопольного регулирования Британской Ассоциации нерудных материалов, в своей презентации рассмотрел проблемы антимонопольного рынка Европы, посоветовал не рассматривать европейскую модель в качестве примера для формирования правил антимонопольного регулирования российского рынка нерудных материалов и рекомендовал формировать сильные отраслевые ассоциации. 

Отдельную благодарность выражаем докладчикам, модератору, экспертам дискуссий из компаний: Карьеры Евразии, ГС-Эксперт, PAUGroup, Министерства архитектуры и строительства Белоруссии, Британской Ассоциации нерудных материалов, ФАС России, Стройторги, Ассоциация нерудных материалов Московской области, Центральная дирекция управления движением (РЖД), Петрозаводская судовая компания, Укрзализныця, СПбМТСБ, ПМХ-Регион, ПГК, Виртген-Интернациональ-Сервис, Коррус-Техникс, METSO, РосРазвитие-Сибирь, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», Либерти Холдинг, Скоростные магистрали.

Приглашаем всех участников продолжить сотрудничество! Предложения принимаются по тел. +7(495) 745-75-42 или e-mail: info@maxconf.ru. 

Фотографии с конференции Вы можете посмотреть на нашей страничке в FaceBook.




При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
02.06.2015