Как сообщил глава Республики Карелия Александр Худилайнен, приказ министра транспорта Максима Соколова не отменен, однако Минюст приостановил его действие вследствие обнаружения в документе некоторых неувязок. Для губернатора это стало полной неожиданностью, и теперь он намерен добиться того, чтобы приказ зарегистрировали.
Следует напомнить, что в начале 2015 года А. Худилайнен смог добиться внесения изменений в приказ Минтранса «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным направлениям российских железных дорог». Данные изменения предполагают транспортировку карельского щебня в Москву по кратчайшему расстоянию, что позволит восстановить конкурентоспособность горнопромышленного комплекса Карелии, потерянную в январе 2014 года, когда Министерство транспорта РФ выпустило приказ, который в корне поменял тарифную политику железнодорожников.
Так, с 1 июня расчет тарифов на грузовые перевозки для Октябрьской железной дороги стал учитывать фактически пройденный путь. С грузоперевозчиков брали плату за реально пройденные километры только в случаях отправки поездов окольными путями по причине загруженности основных железнодорожных магистралей. Железнодорожники, в свою очередь, стали чаще прибегать к этой уловке.
В результате произошел рост расходов на транспортные перевозки на 35-80%, и, как следствие, замедление темпов роста производства строительного щебня в республике.