В ходе очередного совещания по поставкам нерудных материалов для строительства платной автодороги М11 губернатор Новгородской области Сергей Митин изучил парадокс, который состоит в том, что разведанных в регионе запасов песка вполне хватает для удовлетворения потребностей большой стройки, однако строители постоянно сообщают о его нехватке.
Другая проблема состоит в том, что владельцам карьеров, жалеющих поставлять песок легально, приходится месяцами собирать необходимые документы. В это же время рядом без всякого разрешения идет разработка участков, с земель сельскохозяйственного назначения снимают верхний плодородный слой.
По словам начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Новгородской области Виталия Новикова, подобные случаи выявлялись не один раз из-за того, что отсутствует должный муниципальный контроль.
В настоящее время, согласно распоряжению губернатора, вывоз песка на стройку ограничивает 25-километровая зона вокруг трассы. По сообщению руководителя департамента природных ресурсов и экологии Владимира Королева, в этой зоне находится 41 карьер с запасом песка 138 млн. куб. м., из которых 14 карьеров действуют и готовы поставлять материалы для строительства трассы М11. Ее потребности насчитывают всего лишь 21 млн. куб.м, однако и такой объем оказывается непосильным для новгородских владельцев карьеров.
После опроса представителей пяти компаний по добыче нерудных материалов выяснилось, что все вместе они поставили строителям трассы лишь 1,53 млн. куб. м. песка за последние месяцы. Этого объема явно не хватает. Чтобы работы выполнялись по графику, ежедневно необходимо около 74 тыс. куб. м. вместо получаемых 5,4 тыс. куб. м.
В свое оправдание владельцы карьеров называли разные причины. Однако все они сводятся к одному итогу: песка недостаточно. Предприниматели, преследующие цель подзаработать, привозят материал на стройку из Любытинского и Хвойнинского районов, не входящих в 25-километровую зону.
По словам начальника Санкт-Петербургского территориального управления государственной компании «Автодор» Сергея Карпова, подрядные организации получили распоряжения о запрете заключения договоров с отдаленными карьерами и использования дорог для логистики, не вошедших в специальный перечень.
Однако на деле выходит, что за выполнением этих требований никто не следит. Сергей Митин призвал руководителей правоохранительных органов более строго реагировать на нарушения при строительстве трассы М11.