Власти Ленинградской области готовят обращение в правительство Российской Федерации, в котором просят включить вторую кольцевую автодорогу (КАД-2) вокруг Санкт-Петербурга в федеральную целевую программу Министерства транспорта с целью получения финансирования за счет средств федерального бюджета. Реализацию данного проекта стоимостью от 266 млрд. рублей предполагается осуществить на основе государственно-частного партнерства по примеру Западного скоростного диаметра. Среди заинтересовавшихся данным проектом можно выделить Внешэкономбанк, а также структуры депутата Государственной думы Виталия Южилина.
В конце 2011 года заместитель министра транспорта Николай Асаул заявил о том, что КАД-2 не является приоритетным направлением в дорожном строительстве. Вероятно, данная ситуация изменилась, и решение о строительстве дороги принято на высшем уровне. Несколько недель назад глава Ленинградской области Александр Дрозденко провел совещание с ГП «Дорсервис» по вопросу, касаемом строительства трассы. В ходе встречи губернатор высказал предположение о том, что необходимость данного строительства уже назрела, поскольку существует большая вероятность возникновения пробок через 3-4 года на некоторых участках КАД вследствие возрастания количества автомобилей и объемов портовых перевозок. Вместе с тем, по словам А. Дрозденко, магистраль даст возможность создать новые промышленные зоны.
По заявлению первого заместителя генерального директора «Дорсервиса» Евгения Медреса, как и прежде рассматривается два варианта строительства автодороги, первый-между КАД и трассой А-120 (бетонкой), второй вариант-по А-120. Что касается первого варианта, то стоимость строительства 1 км. будет составлять 1,4 млрд. рублей, а общая стоимость равна 266 млрд. рублей. Построенная трасса будет иметь протяженность 190 км. и будет включать 6 полос, 12 развязок, 32 моста и путепровода.
Второй вариант, состоящий в строительстве трассы по бетонке, предполагает протяженность дороги равную 325 км. В этом случае стоимость строительства 1 км. уменьшится до 1,2 млрд. рублей, однако общая цена увеличится до 390 млрд. рублей.
Поскольку первый вариант является наименее затратным, то он обладает большей вероятностью получить федеральную поддержку. Вместе с тем строительство автотрассы по бетонки имеет место в целях развития отдаленных районов Ленинградской области.
В ходе совещания его участники пришли к единому мнению о том, что финансирование строительства должно проводиться из федерального бюджета посредством включения проекта в целевую программу Министерства транспорта, а также путем вовлечения в данный процесс частных инвесторов на основе государственно-частного партнерства. В таком случае пользование отдельными участками автотрассы будет платным.
По словам руководства Внешэкономбанка, обращения в банк не поступало. ВЭБ, являясь инвестором, вкладывает в строительство ЗСД 25 млрд. рублей. Вместе с тем, другие инвесторы в лице Газпромбанка и ВТБ, выделяют на данные мероприятия более 80 млрд. рублей.