В Донецкой Народной Республике идёт фундаментальная перестройка экономической модели развития.
И важную роль в этом процессе играет строительство инфраструктуры. Об этом на межфракционной конференции «Приоритеты социально-экономического развития России» в Государственной Думе заявил глава региона Денис Пушилин.
Руководитель ДНР отдельно отметил положительную динамику в дорожном строительстве. В 2025 году планируется привести в соответствие с нормативами 900 км трасс. Это в два раза больше, чем предусматривалось изначально.
Таких результатов удалось достичь благодаря фактору локализации производства — 75% щебня и других инертных материалов, используемых для ремонта дорог, производится непосредственно в ДНР.
Местные карьеры работают на полную мощность, деньги остаются в регионе, а логистика становится дешевле.
Всего с 2022 года в регионе восстановлено 2,4 тыс. км дорог. До 2030 года планируется реконструировать еще 3,5 тыс. км. Эти работы являются основой для создания «транспортного каркаса», который необходим для успешного экономического развития ДНР.
По словам Пушилина, следующей масштабной задачей развития региона должно стать ускорение темпов жилищного строительства и восстановление жилого фонда. Эта сфера является особенно проблемной. Нехватка жилья ощущается не только в Мариуполе, но и в Донецко-Макеевской агломерации. Серьёзный дефицит жилья провоцирует рост цен, что негативно сказывается на общей ситуации в республике.
При этом глава ДНР отметил, что инвесторы уже заходят в строительный сектор. Но чтобы активизировать этот процесс, нужно максимально сократить «инвестиционно-строительный цикл».
Ещё одно амбициозное направление развития ДНР — создание полноценной курортно-рекреационной зоны вдоль 124-километровой береговой линии Азовского моря. Здесь также не обойтись без значительных инвестиций в строительство дорог и инфраструктуры.