В Мурманске завершили модернизацию причала № 2, который теперь способен принимать крупнотоннажные суда класса Panamax.
17 сентября в Мурманске прошло выездное заседание Совета директоров Ассоциации морских торговых портов России. В ходе мероприятия участники посетили Мурманский морской торговый порт (ММТП) и Мурманский балкерный терминал (МБТ), где им представили обновленные объекты и новые решения в инфраструктуре.
Глава ММТП и МБТ Павел Олейник отметил, что снижение объемов перевалки связано с конкуренцией со стороны недавно построенных портов в Тамани и на Балтике. В то же время, по его словам, драйвером роста может стать более гибкая тарифная политика в сфере железнодорожных перевозок.
Ключевым объектом модернизации стал причал № 2, реконструкция которого завершилась в 2024 году. Глубина акватории увеличена до 12,35 м, длина фронта — до 284 м. Это дает возможность обрабатывать суда Panamax и переваливать до 5 млн тонн навалочных грузов ежегодно. Общие инвестиции в проект составили 3,6 млрд рублей. В рамках той же программы проводится обновление инженерных коммуникаций и электроподстанций в грузовом районе № 1. Как подчеркнул заместитель директора по развитию Никита Яковлев, созданный задел обеспечит бесперебойную работу терминала на многие годы вперед.
Помимо этого, активно используется причал № 15, где обрабатываются генеральные и инертные грузы. В частности, через него проходит оборудование для Кольской ВЭС и материалы для арктических строек. Только в 2024 году на этом участке перевалили около 1 млн тонн нерудных материалов. Коммерческий директор Владислав Яковчук сообщил, что в сентябре планируется обработка двух судов с проектными грузами из Китая, а также отправка 165 тыс. тонн железорудного концентрата на экспорт по Северному морскому пути.
В 2025 году ММТП отметил 110-летие со дня основания. Руководство предприятия подчеркивает, что порт сохраняет стратегическую роль для России, обеспечивая перевалку широкого спектра грузов и доступ отечественных компаний к международным рынкам.
Источник: abnews.ru