Дорожный фонд Иркутской области в этом году предусматривает 6 млрд. 702 млн. рублей, из которых 6 млрд. 355 млн. рублей предусмотрены согласно программе «Развитие автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения Иркутской области».
По словам заместителя председателя правительства Приангарья Николая Хиценко, на содержание дорог области предусмотрено 1 млрд. 698 млн. рублей, на работы по строительству и реконструкции – 1 млрд. 315 млн. рублей, по ремонту – 1 млрд. 249 млн. рублей и по капитальному ремонту – 764 млн. рублей. Свыше 1,2 млрд. рублей будут составлять субсидии бюджетам муниципальных образований Приангарья.
Как сообщил Н. Хиценко, в 2013 году запланировано продолжить работы по строительству и реконструкции участков автодорог Красноярово-Небель, Таксимо-Бодайбо, Еланцы-Хужир, Тайшет-Чуна-Братск. Помимо этого, предполагается начать реконструкцию автомобильной дороги Иркутск-Листвянка и строительство грузопассажирского парома на реке Лена Киренского района. Планируется осуществить ремонтные работы на 127 км. дорог и 130 погонных метров мостов.
Наряду с этим, Н. Хиценко отметил, что сформированный в 2012 году дорожный фонд области предусматривал около 6,4 млрд. рублей, из которых на проведение дорожных работ было направлено 5,9 млрд. рублей, доля освоения составила 86%. Распределение оставшихся средств будет происходить в 2013 году.
На осуществление вышеупомянутой программы в прошлом году было определено 5,7 млрд. рублей, из которых вложено было 5,2 млн. рублей (92%). В соответствии с программой проводились работы по строительству и реконструкции 6 участков автомобильных дорог. Выполнение плана по вводу объектов составило 100%. Было введено в эксплуатацию 17,5 км. дорог. Помимо этого, в прошлом году по завершении ремонта было введено 98,2 км. дорог и 127 погонных метров мостов, что вдвое превысило результат 2011 года. По окончании капремонта введено 11,5 км. дорог, что в 1,4 превысило показатель в 2011 году.
По словам Н. Хиценко, готовность к выполнению запланированного объема работ продемонстрировали немногие службы. Однако в течение 2012 года был накоплен некоторый опыт у Дорожной службы, Дирекции по строительству дорог и у муниципальных образований. Некоторые предприятия изъявили желание в текущем году приобрести дополнительную дорожную технику и асфальтобетонные заводы. Помимо этого, идет обсуждение кадрового вопроса. Все это, уверяет Николай Хиценко, обеспечит в 2013 году успешное достижение поставленных задач.