По сообщению заместителя гендиректора ООО «Строй Сервис» Евгения Балдакова, взаимовыгодная торговля щебнем между Омской и Северо-Казахстанской областями сможет способствовать налаживанию восстановления одноколейного участка железной дороги от казахстанской станции Кызыл-Ту до российской станции Граничная.
Е. Балдаков подчеркнул, что казахстанский и российский регионы заинтересованы в обновлении данного участка железной дороги, который на сегодняшний день находится в разобранном состоянии - со стороны Казахстана на 59 км, со стороны России - на 40 км.
По информации заместителя гендиректора ООО «Строй Сервис», восстановление этого участка позволит достичь существенной экономии по цене доставки в Омск щебня, перевозка которого в настоящий момент осуществляется автомобильным транспортом.
Сравнивая цены по доставке щебня, Е. Балдаков отметил, что стоимость 1 тонно-км. по железной дороге составляет 0,53 руб. в то время как автотранспортом – 2,2 руб. В случае доставки на расстоянии 250 км. автомобилем, стоимость составит 550 руб., в то время как 346 км. по железной дороге будут стоить 183 руб. Таким образом, это позволит добиться удешевления щебня в Омске в среднем на 25%, сообщил заместитель гендиректора.
Наряду с этим, он отметил, что восстановление железной дороги не только позволит возродить историческую транспортную схему, но и обеспечит развитие производства щебня в Северо-Казахстанской области, многократно расширив его производство.
Евгений Балдаков заключил, что российская сторона занимается решением данного вопроса и просит содействия у акимата Северо-Казахстанской области.
По некоторым данным, стоимость проекта заявлена в размере 1,6 млрд. рублей.