Совершенствования дорожной отрасли связаны как с увеличением размера финансирования, так и с наведением порядка в использовании денег дорожного фонда.
Данные выводы следуют из выступления министра транспорта регионального правительства Ивана Пивкина в ходе пленарного заседания Самарской Губернской Думы.
Таким образом, в следующем году в распоряжение губернии на дорожные мероприятия поступит больше денежных средств по сравнению с предыдущими годами.
По словам И. Пивкина, в Самару на реконструкцию дорог из областного бюджета будет направлена рекордная сумма в размере 1 млрд. рублей. Наряду с этим город получит средства за счет федерального денежного потока в рамках подготовительных работ Самары к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.
Помимо этого дорожные работы затронут также и сельские дороги, большая часть которых находится в плачевном состоянии или просто отсутствуют.
И. Пивкин заявил депутатам, о том, что в 2013 году впервые за несколько десятков лет все города и районы Самарской области получат средства на дорожный ремонт. В целом, запланированная сумма составит 2,7 млрд. рублей. Большая ее часть будет направлена Самаре – 1 млрд. рублей и Тольятти – 456 млн. рублей.
По словам министра, сдерживающим фактором является отсутствие у 95% муниципальных дорог проектно-сметной документации на ремонт и строительство дорог, однако минтранс уже ведет активную работу в этом направлении для того чтобы в апреле организовать выход на торги.
Оставшийся финансовый резерв в размере 373 млн. рублей, со слов И. Пивкина, планируется распределить по мере готовности проектов, касающихся дорог, соединяющих несоединенные населенные пункты.
В проектирование сельских дорог также будут внесены изменения в части осуществления их строительства с минимальными затратами.
Как пояснил министр, Росавтодор и федеральный минтранс готовят нормативный документ, позволяющий в сельской местности строить дороги переходного типа, то есть, в щебеночном исполнении и с применением минимального слоя асфальтобетона. В силу немногочисленности населения и небольшого грузопотока нагрузка на данные дороги является невысокой, а стоимость их составит в несколько раз меньше.
Поскольку в городах данный подход является неосуществимым из-за обилия транспорта, городские власти будут тщательно взвешивать необходимость ремонта тех или иных дорог, учитывая тот факт, куда с них выходят транспортные потоки. По мнению И. Пивкина, оптимизация затрат на капитальный и текущий ремонт дорог, а также усиленный контроль за использованием средств будут способствовать увеличению в 2013 году площади приведенных в порядок дорог в несколько раз.
Областной минтранс надеется, что местные дорожники смогут принять участие также в ремонтных работах на федеральных трассах, проходящих по территории Самарской губернии. На данные цели предусмотрены денежные средства в размере 5,9 млрд. рублей.
В число намеченных дорожных мероприятий также входит реконструкция Московского шоссе от торгового центра ИКЕА с одновременной ликвидацией всех одноуровневых перекрестков и развязок с круговым движением, приведение в порядок дороги от аэропорта до стадиона, реконструкция участка магистрали «Центральная». Особое внимание планируется уделить улице Ново-Садовой, которая будет полностью отремонтирована, расширены ее границы до старого города и организованы на ней двухуровневые развязки.
На вопрос о сроках реконструкции улицы Луначарского в Самаре Иван Пивкин ответил, что в настоящее время данный проект дорабатывается и вскоре будет представлен на обсуждение.