Федеральное государственное учреждение «Волго-Балт» приступает к реконструкции одноименного водного пути с одного из ведущих объектов-Волховского шлюза, на которое ведомство намерено направить 1,3 млрд. рублей в течение 3-ех лет.
По сообщению Федерального агентства морского и речного транспорта, данные меры будут способствовать повышению надежности и безопасности работы судоходных гидротехнических сооружений, безопасности судоходства и пропускной способности Волго-Балта.
В программу мероприятий входит реконструкция всех 11 шлюзов и 3 гидроэлектростанций, Ковжской плотины и других сооружений. Наряду с этим будут расширены судовые ходы и укреплены берега, модернизированы средства навигационной обстановки, а также внедрены системы радарного контроля.
Волховский шлюз не был ни разу отремонтирован с момента его строительства в начале 1960-х. В прошлом году Волховстроевская транспортная прокуратура предписала «Волго-Балту» привести шлюз в соответствующее состояние.
Согласно данным ГБУ «Волго-Балт», работы недавно начались и уже запланировано несколько тендеров на 2013 год.
По мнению экспертов, реконструкция Волго-Балта будет способствовать разгрузке автомагистрали Москва-Санкт-Петербург, а в случае проведения грамотного маркетинга-позволит вернуть Великому Новгороду былую славу торгового города.
На 2013 год Министерство транспорта Российской Федерации направляет около 9 млрд. рублей на осуществление подпрограммы «Внутренний водный транспорт». Наряду с Волго-Балтом работы будут затрагивать Канал имени Москвы, Вого-Дон, Беломорканал и другие гидротехнические сооружения страны.
Справка:
Волго-Балтийский водный путь представляет собой 1100-километровую систему каналов, рек и озер, соединяющую Волгу с Балтийский морем. Строительство Волго-Балта было закончено в 1964 году. Согласно планам, реконструкция стоимостью 13,4 млрд. рублей будет завершена до 2019 года.