Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

Ценообразование в строительной отрасли

Ценообразование в строительной отрасли
Отраслевые эксперты и предприниматели в сфере строительной отрасли и отрасли производства строительных нерудных материалов отмечают существенный рост уровня стоимости вагонной составляющей на предоставление грузовых вагонов под перевозки грузов железнодорожным транспортом. В структуре строительных грузов, перевозимых ж.д. транспортом нерудные строительные материалы (НСМ) занимают 98%. За период 2014-2018 годы изменение (рост) стоимости составило: отпускная цена щебня предприятиях +2%, железнодорожного тарифа за перевозку груза +34%, предоставления вагонов +368% (в 3,7 раза). Так стоимость высокопрочного щебня на расстояние 1500 км выросла с 1188 руб.тн. (2014 год) до 1950 руб.тн. (2018 год) только за счет роста транспортных расходов при транспортировке ж.д. транспортом. При этом объемы перевозок строительных грузов на сети РЖД снижаются с 141,1 млн.тн. в 2014 году до 123,8 млн.тн. в 2018 году (–17,3 млн.тн.). 

В предстоящие годы, как известно, нам необходимо совершить прорыв в экономике, инфраструктуре, технологиях и т.д. Прежде всего, необходимо добиться лидерства в тех сферах, которые определят будущее России.

Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены ключевые приоритетные направления деятельности, по которым разработаны национальные проекты (программы).

По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года утверждены паспорта 12 национальных проектов, в составе которых будут действовать 67 федеральных проектов.

Проекты, затрагивающие строительную отрасль и отрасль производства строительных материалов:
- Национальный проект «Жильё и городская среда»;
- Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
- Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

Объемы производства и поставки нерудных строительных материалов напрямую оказывают влияние на объемы и темпы строительства при реализации приоритетных национальных проектов.

Вопросы устойчивого функционирования отраслевых предприятий, своевременного и полного обеспечения строительными материалами, качества продукции и ее конечной стоимости - являются ключевыми. При этом вся работа, связанная с производством и поставкой нерудных строительных материалов направлена на социально-экономическое развитие России, модернизацию и развитие транспортной инфраструктуры, повышение уровня жизни граждан и создания для них необходимых комфортных условий имеет огромное  социальное значение. В этой связи необходимо признать, что железнодорожные перевозки строительных грузов также социально-значимые и требуют к себе повышенного внимания со стороны органов власти и участников рынка.

Строительство – составляет 8% от общего объема ВВП и это четверть всех государственных инвестиций. Рост стоимости поставляемой продукции оказывает негативное влияние на строительную отрасль в целом, состояние которой в настоящее время оценивается как «сложное». По оценке специалистов высшей школы экономики вид деятельности «Строительство» продолжает сохранять статус самой проблемной отрасли экономики страны среди всех базовых видов деятельности, функционируя по рецессионно-стагнационному сценарию. В строительных компаниях происходит сокращение численности занятых. 2/3 компаний отметили рост стоимости строительных материалов. При этом темпы роста стоимости стройматериалов опережают темпы роста тарифов на строительно-монтажные работы. Основными лимитирующими факторами ограничивающих производственную деятельность строительного сектора являются: высокая стоимость материалов, конструкций и изделий, а также низкий уровень платежеспособности заказчиков и недостаток финансирования.

Так, национальный проект «Жильё и городская среда» формировался с учётом устойчивого состояния строительной отрасли и его возможного роста. Вопреки заявлениям Минстроя и установке Президента эксперты дают неутешительный прогноз по объему ввода жилья. Ожидается, что в сложившихся условиях с 2019 года будут строить порядка 60 - 70 млн. кв. м. жилья, (т.е. меньше запланированного).  Аналогичная ситуация и в дорожном строительстве…

Так как реализация национальных проектов предполагает консолидацию усилий всех уровней ветвей власти, представителей гражданского общества и бизнеса, то вопросу ценообразования в строительстве, а также формирования стоимости строительных материалов при осуществлении их поставок для нужд дорожного, промышленного и жилищного строительства Российской Федерации необходимо уделять внимание на высоком уровне - заместителя Председателя Правительства – Акимова М.А., при активном участии Минстроя, Минпромторга, Минэкономики, Минтранса и ОАО«РЖД». 

Генеральный директор ООО «Промнерудтранс»,
Член Правления «ОПОРЫ РОССИИ»                                                                                                                              Громовой А.А.

При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
18.03.2019