Отгрузка нерудных материалов железнодорожным транспортом на рынок РФ в январе 2019 года снизилась на 9,2% к аналогичному периоду 2018 года и составила 8,4 млн. тн.
По сравнению с декабрем наблюдается снижение объема отгрузки на 0,4%.
В список основных перевозчиков по количеству доставки нерудных материалов в вагонах в январе вошли:
ОАО «ФГК» – 26,9 тыс. вагонов;
АО «Первая Грузовая Компания» – 12,7 тыс. вагонов;
АО «Новая перевозочная компания» – 5,3 тыс. вагонов;
ООО «ТФМ-Оператор» – 4,4 тыс. вагонов;
АО «НефтеТрансСервис» – 3 тыс. вагонов;
ООО «Ай Эм Ти Экспресс» – 2,6 тыс. вагонов;
АО «ТГК» – 2,4 тыс. вагонов;
Инвентарный парк – 2,2 тыс. вагонов;
ООО «Грузовая компания» – 1,1 тыс. вагонов;
ООО «Профтранс» – 911 вагонов.
По сравнению с январем 2018 года холдинги ОАО «Национальная Нерудная Компания» и ЗАО «Ленстройкомплектация» сократили объемы отгрузок на 17,9% и 32,4% соответственно. ОАО «Первая Нерудная Компания» увеличило объемы отгрузки на 10,4%.
По сравнению с декабрем 2018 года ОАО «Первая Нерудная Компания» и ЗАО «Ленстройкомплектация» сократили объемы отгрузок на 13,5% и 24,3% соответственно. ОАО «Национальная Нерудная Компания» увеличило объемы отгрузки на 11,6%.
Основные заводы представленных холдингов за минувший месяц показали следующие результаты по объему отгрузки нерудных стройматериалов:
По сравнению с январем 2018 года ОАО «Павловск Неруд» и ЗАО «Каменногорский комбинат нерудных материалов» снизили объемы отгрузок на 7,9% и 26,7% соответственно. Остальные заводы увеличили объемы отгрузок: ООО «Комбинат строительных материалов» – на 9,6%, «Орский щебеночный завод» филиал ОАО «ПНК ЗАО – на 63,6%, «Сибирцевский щебеночный завод» филиал ОАО «ПНК» – на 63,6%.
По сравнению с декабрем 2018 года ОАО «Павловск Неруд» и «Орский щебеночный завод» филиал ОАО «ПНК» увеличили объемы отгрузки на 38% и 0,6%. Остальные заводы сократили объемы отгрузки: ООО «Комбинат строительных материалов» – на 1,2%, «Сибирцевский щебеночный завод» филиал ОАО «ПНК» – на 5,2%, ЗАО «Каменногорский комбинат нерудных материалов» – на 20,9%.
Основные перевозчики нерудных материалов данных холдингов в январе представлены следующими компаниями:
ОАО «Национальная Нерудная Компания»:
ОАО «ФГК» – 4,7 тыс. вагонов;
ООО «Ай Эм Ти Экспресс» – 1,7 тыс. вагонов;
ООО «ТФМ-Оператор» – 1,7 тыс. вагонов.
ОАО «Первая Нерудная Компания»:
ОАО «ФГК» – 6,2 тыс. вагонов;
Инвентарный парк – 1,4 тыс. вагонов;
АО «СУЭК» – 237 вагонов.
ЗАО «Ленстройкомплектация»:
АО «ЛСК» – 692 вагона;
ОАО «Первая грузовая компания» – 681 вагон;
ООО «ТК ФАСТ ДЕЛИВЕРИ» – 542 вагона.
В число основных крупных производителей нерудных стройматериалов за минувший месяц вошли: ПАО «НЛМК» – 475,8 тыс. тн. и ОАО «Ураласбест» – 391,8 тыс. тн.
По сравнению с декабрем 2018 года ПАО «НЛМК» увеличило объемы на 14,4%, ОАО «Ураласбест» – на 33%.
По сравнению с январем 2018 года ПАО «НЛМК» увеличило объемы отгрузок на 4,4%, а ОАО «Ураласбест» – на 32,7%.
Основные перевозчики нерудных материалов данных крупных производителей в январе представлены следующими компаниями:
ПАО «НЛМК»:
ОАО «ПГК» – 6,9 тыс. вагонов;
ЗАО «ПЦЦ РЕЙЛ» – 115 вагонов;
ЗАО «Евросиб СПб-ТС» – 19 вагонов.
ОАО «Ураласбест»:
ОАО «ФГК» – 1 тыс. вагонов;
ООО «ТФМ-Оператор» – 985 вагонов;
АО «ТОДЭП» – 475 вагонов.
Импорт нерудных материалов в РФ по железной дороге в январе текущего года вырос на 12,9% по сравнению с декабрем и составил 533,1 тыс. тн. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года снижение составило 30,8%.
В январе главным импортером щебня в Россию остается Белоруссия – 99,4%.
Основные рынки потребления импортных нерудных материалов в прошедшем месяце представляют Москва – 180 тыс. тн, Московская область – 158,1 тыс. тн, Брянская область – 92,5 тыс. тн, Курская область – 62,2 тыс. тн, Орловская область – 13 тыс. тн.
По сравнению с январем 2018 года за минувший месяц Брянская и Курская области увеличили объемы потребления на 4,7% и 84% соответственно. Остальные регионы сократили объемы потребления: Москва – на 33,4%, Московская область – на 38,9%, Орловская область – на 56,1%.
По сравнению с декабрем 2018 года Московская область снизила объемы потребления на 21,5%. Остальные регионы увеличили объемы потребления: Москва – на 60,1%, Брянская область – на 25,7%, Курская область – на 113,7%, Орловская область – 12,7%.
Среди данных регионов самыми крупными потребителями импортных нерудных за январь 2019 года стали: АО «Московская грузовая железная дорога» – 53,5 тыс. тн (39,5% от общего уровня потребления), ООО «Дорзапад-М» – 29,1 тыс. тн (83,1%), ООО «Трейд капитал плюс» – 25,9 тыс. тн (93,8%), ОАО «Брянскавтодор» – 19,2 тыс. тн (47,6%), «Брикстоун» – 17,5 тыс. тн (96,3%).
Основные перевозчики по количеству доставки белорусских нерудных материалов в вагонах в январе представлены следующими компаниями:
АО «ТГК» – 532 вагона;
АО «Уголь-Транс» – 503 вагона;
ООО «Транспортные технологии» – 334 вагона.
К основным перевозчикам нерудных материалов РУПП «Гранит» на территорию РФ в вагонах за январь можно отнести:
ООО «Модум-Транс» – 813 вагонов;
ООО «Ай Эм Ти Экспресс» – 648 вагонов;
ООО «ТФМ-Оператор» – 436 вагонов.
Отрицательная динамика наблюдается в отношении ж/д поставок внутри территории РФ по сравнению с декабрем 2018 года, их объем составил 7,7 млн. тн – снижение на 1,4%. По сравнению с январем 2018 года снижение составило 8,2%.
Основными регионами потребления нерудных материалов внутри РФ в январе 2019 года стали: Москва и Московская область – 829,2 тыс. тн, Тюменская область – 624 тыс. тн, Краснодарский край – 501,4 тыс. тн, Республика Татарстан – 477 тыс. тн, ХМАО – 466,7 тыс. тн.
По сравнению с декабрем 2018 года Тюменская область и ХМАО снизили объемы потребления на 6,8% и 4,1% соответственно. Остальные регионы увеличили объемы потребления: Москва и МО – на 8%, Краснодарский край – на 11%, Республика Татарстан – на 6,6%.
По сравнению с январем 2018 года Краснодарский край и ХМАО увеличили объемы потребления объемы потребления на 11,6% и 34,5% соответственно. Остальные регионы снизили объемы: Москва и МО – на 20,2%, Тюменская область – на 9,9%, Республика Татарстан – на 12%.
Среди основных потребителей в данных регионах за январь можно выделить ОАО «Татавтодор» (Республика Татарстан) – 217,8 тыс. тн (45,7%), ОАО «ТОДЭП» (Тюменская область) – 159,4 тыс. тн (25,5% доля на местном рынке), ООО «Салым-93 и компания» (ХМАО) – 127,4 тыс. тн (27,3%), ОАО «ППЖТ» (Тюменская область) – 88,3 тыс. тн (14,1%), АО «Московская грузовая железная дорога» (Москва) – 81,8 тыс. тн (9,9%).