Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯ

Горнодобывающая отрасль Карелии терпит убытки из-за цен на грузоперевозки 

Горнодобывающая отрасль Карелии терпит убытки из-за цен на грузоперевозки 
В рамках открытия XV международной специализированной выставки «Карельский камень. Дороги Карелии» в Петрозаводске состоялось республиканское совещание, посвященное вопросам развития горнопромышленного комплекса Карелии. 

По словам исполняющего обязанности министра природных ресурсов и экологии Карелии Алексея Павлова, в 2018 году объем выпуска щебня снизился на 11% и, согласно предварительной оценке, составит порядка 16 млн. куб. м. К главным причинам этого руководитель Минприроды Карелии отнес высокую транспортную составляющую в конечной стоимости продукции, снижение объемов на строительном рынке и темпов дорожного строительства в Московском регионе, который стабильно является потребителем карельского щебня, а также повышение курса валют.

При этом главной бедой отрасли стали дефицит полувагонов для ж/д перевозки щебня и непредсказуемое ценообразование на пользование ими. По сообщению заместителя председателя Ассоциации горнопромышленников Карелии Андрея Громового – гендиректора компании «Промнерудтранс», именно дефицит полувагонов в республике послужил основанием для роста цен на предоставление подвижного состава. 

Он отметил, что локальный дефицит полувагонов действует уже с 2015 года. При этом ежемесячно с полигона Октябрьской железной дороги уходят около 50 тыс. полувагонов, из которых 7,5 тыс. приходятся на полувагоны «Федеральной грузовой компании». 

Заместитель председателя Ассоциации горнопромышленников Карелии отметил, что высокий рост ставок на предоставление полувагонов происходит уже три года и все это время в Карелии отмечается падение объемов отгрузки щебня. Снижение составляет порядка 7%. При этом в соседней Ленинградской области карьеры увеличили объем отгрузки за 10 месяцев на 17%. 

При этом директор ООО «Промнерудтранс» подчеркнул, что снижение объемов отгрузки щебня по железной дороге началось с июля – в самый пик строительного сезона, что совершенно не свойственно рынку нерудных стройматериалов. 

В результате, в 2018 году производство остановили еще два щебеночных предприятия и две компании оказались на грани банкротства. 
Выразив свою обеспокоенность ситуацией в отрасли, участники совещания решили подготовить обращение в адрес президента РФ и курирующего транспорт заместителя правительства РФ с просьбой обратить внимание на имеющиеся проблемы и принять необходимые меры. 


При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
26.11.2018