Члены экспертной группы «Дорожное строительство» посчитали нецелесообразным выделение в отдельный лот битум и щебень, исключая их стоимость из контрактов, во время разыгрывания дорожных подрядов.
Следует напомнить, что в ходе первого заседания экспертной группы министром транспорта и связи Пермского края Владимиром Митюшниковым было выдвинуто предложение по исключению стоимости щебня и битума во время разыгрывания дорожных подрядов на 2013 год и выделению данных материалов в отдельный лот с последующим выбором их поставщика на 3 года. В. Митюшников заявил, что данные меры будут способствовать снижению стоимости строительства дорожных объектов и повышению качества работ.
В ходе проведенного заседания экспертной группы Владимир Митюшников высказал мнение, что для выделения материалов в отдельный лот чиновники должны заранее быть осведомлены об объемах щебня и битума на каждый дорожный объект на 3 года вперед. Подрядчики, в свою очередь, могут не согласиться с некоторыми нюансами и имеют полное право оспаривать их в судебных инстанциях.
Также в качестве противника выделения материалов в отдельный лот выступил руководитель Пермского УФАС Дмитрий Махонин, который заявил, что по результатам проведенного мониторинга рынка битума в регионе был сделан вывод, что он монополизирован и фактически единственным поставщиком битума является ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Как отметил Д. Махонин, крупная поставка данного материала может привести к безальтернативным торгам.
По мнению Владимира Митюшникова, особую роль в себестоимости щебня будет играть транспортная составляющая, поскольку стоимость перевозки щебня от карьера до места строительства существенно влияет на темп роста цены этого материала. В результате члены экспертной групп приняли решение по исключению данного вопроса из обсуждения.
Ранее заместитель директора СКФ «АТМ» Александр Терешко пояснял, что сперва необходимо принять решение по проблеме транспортировки щебня, поскольку перевозка данного материала автотранспортом на расстояние свыше 150 км. является невыгодным, в отличие от перевозки железнодорожным транспортом, что, к сожалению, не всегда возможно.
Следует напомнить, что ранее экспертами было высказано мнение о том, что выделять битум и щебень в отдельный лот и выбирать их поставщика на 3 года вперед нецелесообразно с связи с монополизацией рынка битума и серьезных проблем с доставкой щебня.