Правительство РФ еще не приняло решение, какой компанией должна стать РЖД - инфраструктурной или логистической, однако монополия, в свою очередь, планирует осуществить продажу своих активов, при которой ей удастся заработать в 2012 и 2013 годах 118 млрд. рублей.
Процесс приватизации активов ОАО «РЖД» в 2011 году оказался более успешным, поскольку на продаже только 75% акций ПГК РЖД смогла заработать 125 млрд. рублей.
Однако в 2012-2013 годах подобные крупные сделки, как продажа 75% ПГК, не запланированы. До конца текущего года монополия намерена продать 25% ПГК, 75% минус 1 акция предприятия ОАО «Желдорреммаш», 50% плюс 1 акция ОАО «Росжелдорпроект», а также долю в Транскредитбанке.
Претенденты на блокирующий пакет ПГК – АФК «Система» и UCL Holding – уже представили свои подробные заявки на покупку. На 2013 год отложена продажа акций 50% минус 2 акции «РЖДстроя», 25% минус 3 акции Центральной пригородной пассажирской компании и 75% минус 2 акции Первой нерудной компании и прочих непрофильных активов.
По мнению аналитиков, наиболее привлекательным среди выставленных на продажу в 2012-2013 годах активов РЖД является блокпакет ПГК, стоимость которого может составить свыше 40 млрд. рублей. Однако в случае, если правительство примет решение по продаже еще и 50% плюс 1 акция «Трансконтейнера», то доход, полученный от его приватизации может превзойти доход от продажи ПГК.
Продажа акций дочерних компаний монополии, не имеющих прямого отношения к основной деятельности, является очередным этапом реформы монополии. В настоящее время в правительстве идет обсуждение дальнейшего направления реформы РЖД, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, нужно все же определиться, какой будет РЖД - логистической компанией или инфраструктурной. Дискуссия по данному поводу продолжается.
Продажа акций дочерних компаний ОАО «РЖД», не имеющих отношения к основной деятельности, является очередным этапом реформы монополии. В настоящее время в правительстве идет обсуждение дальнейшего направления реформы РЖД, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, необходимо все же определиться, какой будет РЖД - логистической компанией или инфраструктурной. Дискуссия по данному поводу продолжается.
Продажа акций дочерних компаний монополии, не имеющих прямого отношения к основной деятельности, является очередным этапом реформы монополии. В настоящее время в правительстве идет обсуждение дальнейшего направления реформы РЖД, сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович. По его словам, нужно все же определиться, какой будет РЖД - логистической компанией или инфраструктурной. Дискуссия по данному поводу продолжается.