Совет потребителей услуг ОАО «РЖД» рекомендовал АО «ФГК» увеличить на 500 вагонов объем предоставления подвижного состава для вывоза щебня из Карелии. При этом сами производители инертных материалов не согласны с такой цифрой и просят ее увеличить в несколько раз, причем по пониженной цене.
Совет потребителей услуг ОАО «РЖД» отреагировал на письмо «Опоры России» в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича на нехватку полувагонов в Карелии и Челябинской области. Предприниматели высказывали недовольство размером суточной арендной ставки на полувагоны – около 1,5 тыс. рублей. При этом Министерство природопользования и экологии Республики Карелия сообщило, что сокращение производства щебня привело к потере производителями за 8 месяцев 2017 года 1,2 млрд. рублей, а бюджет недополучил 400 млн. рублей.
По подсчетам экспертов совета, Карелии для вывоза щебня недостает около 500 полувагонов. Уже в начале следующего года прогнозируется профицит в размере 4-5 тыс. полувагонов и падение ставок аренды.
В ходе совещания Федеральная грузовая компания согласилась с необходимостью предоставить 500 вагонов для Карелии и сообщила, что сможет исзыскать для этого возможности.
Наряду с этим ФГК напоминает, что предоставление вагонов пришлось сократить по причине возврата в ноябре парка «УВЗ-Логистик» ее собственнику.
В Челябинской области уже удалось провести эксперимент по перевозке щебня на универсальных платформах с нарощенными бортами.
По словам начальника Челябинского агентства транспортного обслуживания АО «ФГК» Ларисы Черновой, эта перевозка является перспективной, поскольку в парке платформ прогнозируется сезонное падение объема погрузки и часть подвижного состава можно направить на перевозку нерудных стройматериалов. Так, в ближайшее время планируется организовать 4 кольцевых маршрута, а в дальнейшем осуществлять отправку до 850 платформ с щебнем ежемесячно.
При этом ОАО «РЖД» в курсе данной ситуации и по возможности старается помочь с дешевыми вагонами, в том числе и с помощью ФГК, преследуя принцип недискриминационного доступа к железной дороге всем грузоотправителям.
По словам гендиректора ООО «Промнерудтранс» и руководителя комиссии по жд транспорту «ОПОРЫ России» Алексея Громового, вопрос нехватки вагонов необходимо решать кардинально за счет договоров на обслуживание на год, где необходимо прописывать цены и квоты для операторов. По его мнению, такие договорные отношения способны повысить предсказуемость перевозок и предоставить возможность предпринимателям, выполняющим важные заказы по поставке строительных материалов на государственные объекты, работать стабильно.
Также Алексей Громовой заявил, что ООО «Промнерудтранс» и дальше будет добиваться предоставления необходимого парка по разумной цене через переговоры и обращения в различные инстанции.