Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

РЖД выступают за строительство Транссиб-2

РЖД выступают за строительство Транссиб-2

ОАО «РЖД» предлагает осуществить проект Транссиб-2, состоящий в организации скоростных пассажирских и грузовых контейнерных перевозок, сообщил Денис Муратов, гендиректор ОАО «Скоростные магистрали».

По его мнению, протяженность Транссиб-2 будет составлять свыше 7 тыс. км., скорость движения грузовых поездов – до 140 км/ч, пассажирских – до 200 км/ч.


Как сообщил Д. Муратов, срок реализации проекта составит 8 лет, стоимость строительства без учета НДС – порядка 186 млрд. рублей.


По словам гендиректора, предполагается частичное прохождение проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург параллельно существующей магистрали. Д. Муратов подчеркнул, что часть перевозок можно направить на ВСМ-2 с целью разгрузки Транссиб.


Топ-менеджер отметил, что проект Транссиб-2, предполагающий организацию доставки контейнеров от восточных до западных границ страны за семь дней, также направлен на увеличение пропускной способности имеющейся инфраструктуры Транссиба.


Д. Муратов подчеркнул, что реализация проекта Транссиб-2 подразумевает расшивку узких участков на действующей магистрали Транссиба, осуществление строительства дополнительных главных путей в полосе отвода железнодорожной линии, сооружение обходов крупных узлов и станций, а также обеспечение специализированным подвижным составом для перевозки контейнеров со скоростями до 140 км/ч.


Вместе с тем, гендиректор добавил, что проект даст возможность привлечь частное финансирование на выполнение работ по Транссибу-2. По его мнению, в настоящее время с осуществления проекта необходимо разработать ТЭО с целью включения проекта в долгосрочную инвестиционную программу ОАО «РЖД» и Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 г.





По заявлению гендиректора «Скоростных магистралей», организация контейнерных маршрутных поездов со сроком доставки до 7 дней позволит открыть новые возможности для повышения контейнерного грузопотока из Китая в Европу, способствует созданию конкуренции морским перевозкам и сможет приносить дополнительную прибыль в размере до 3 млрд. долл. в год.
При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
10.10.2012
Источник: http://rzd-partner.ru/