ОАО «РЖД» продолжит пользоваться правом оперирования вагонами своей крупнейшей дочерней компании-Второй грузовой компании и по-прежнему сможет привлекать вагоны частных операторов.
По сообщению СМИ, РЖД продолжат управлять парком ВГК, однако в их распоряжении будет лишь 80 тыс. полувагонов. Окончательное решение будет принято и утверждено к 1 ноября.
Вопрос с полувагонами ВГК на 90% решен в пользу ОАО «РЖД». Создание данного механизма предназначалось для грузоотправителей, которые полностью его поддерживают. Представители ВГК заявили, что не будут выступать против решения материнской компании.
Идея по передачи в управление ОАО «РЖД» вагонов дочерней компании была принята правительством РФ осенью прошлого года. В качестве причины послужила ситуация, при которой сотни грузоотправителей не смогли осуществить вывоз груза из-за нехватки вагонов и роста цен на пользование ими. Планировалось, что РЖД смогут арендовать не менее 200 тыс. полувагонов ПГК и ВГК, однако ПГК купил Владимир Лисин, и РЖД вынуждены были ограничиться лишь 106 тыс. полувагонами ВГК, что составляет 20% парка полувагонов страны. Вместе с тем, ОАО «РЖД» стало обладателем права по привлечению полувагонов частных операторов на основании публичной оферты или аукциона, однако все еще ни одна компания не дала согласия на сделку с монополией, ссылаясь на слишком низкую арендную ставку – 1003 рублей за вагон в сутки.
Предполагалось, что ОАО «РЖД» будет осуществлять свою работу по данной системе до конца текущего года, а затем вернет все привлеченные вагоны. Но уже летом стало ясно, что перевозчик не собирается отказываться от новой схемы работы. Главным критиком ОАО «РЖД» в данном вопросе стало НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», представляющее собой объединение крупнейших операторов.