Блокирующим пакетом акций Первой грузовой компании (ПГК) заинтересовался не только ее основной владелец Владимир Лисин, но и ОАО АФК «Система».
В качестве агента по продажам блокирующего пакета ПГК был назначен банк JPMorgan.
До 17 сентября он занимался собиранием заявок претендентов на актив. Желающими оказались UCL Holding Владимира Лисина и АФК «Система», заявили представители компаний. В связи с этим, до 15 октября структурам Лисина и Евтушенкова необходимо предоставить подробное предложение, содержащее цену и схему финансирования сделки.
Форма продажи 25% ПГК остается неопределенной. Не исключается и проведение ее в форме аукциона.
Предложение JPMorgan содержит минимальную цену за блокпакет ПГК в размере 45 млрд. руб. Ранее такую цену обсуждали UCL Holding и РЖД. Данная сумма образовалась исходя из оценки оператора к аукциону 2011 года по продаже 75% акций компании и премии за блокирующий пакет в 4 млрд. рублей.
По словам аналитика Raiffeisenbank Константина Юминова, вероятнее всего, цена продажи блокпакета ПГК не превысит 45 млрд. рублей, которые предложили за него структуры Лисина.
В конце мая UCLH направила ОАО "РЖД" оферту на покупку 25% ПГК. Сделка была одобрена руководством монополии, однако от правительства директивы не удалось получить. Против выступили Минэкономразвития и Росимущество, предложившие выставить оферту также и другим потенциальным претендентам. По информации СМИ, кроме структур Евтушенкова и Лисина JPMorgan направлял предложение о покупке «Нефтетранссервису» и Globaltrans.
По предположениям генерального директора агентства Infranews Алексея Безбородова, вероятнее всего, 25% ПГК перейдут UCLH. Структура Лисина уже имеет контроль в ПГК, а «Система» вряд ли заинтересуется тем, чтобы стать миноритарием в компании Лисина, полагает эксперт. Представитель «Системы» возражает, заявляя, что АФК расценивает покупку в доли ПГК в качестве перспективной финансовой инвестиции.
Глава РЖД Владимир Якунин заявил, что не считает нужным участие «Системы» в продаже оставшихся 25% акций ПГК, за исключением того, что «Система» намерена за счет 25% акций приобрести некоторую часть подвижного состава, против чего бы выступил президент РЖД, поскольку консолидированное управление парками предполагает вовсе не дробление, а объединение мелких собственников подвижного состава.
Недавно «Система» заявила о проявленном интересе к железнодорожным активам.
Структурой АФК – «Система – венчурный капитал» было получено разрешение ФАС на право управлять Транспортно-логистической компанией, являющейся оператором крупного парка цистерн.
Другая дочерняя компания Евтушенкова – «Башнефть» передала весь свой парк цистерн в распоряжение ООО «Финансовый альянс», получив взамен 50% в ООО.
Другая дочерняя компания Евтушенкова – «Башнефть» передала весь свой парк цистерн в распоряжение ООО «Финансовый альянс», получив взамен 50% в ООО.