Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

Совет железнодорожных операторов предлагает сократить объем привлеченного парка ОАО «РЖД»

Совет железнодорожных операторов предлагает сократить объем привлеченного парка ОАО «РЖД»

По мнению представителей некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», целесообразным мероприятием является поэтапное сокращение объема привлеченного ОАО «Российские железные дороги» парка подвижного состава.


В ходе состоявшегося 12 сентября заседания президиума было принято решение о подготовке обращения в правительство РФ о необходимости проведения комплексного осуществления положений Целевой модели развития грузовых железнодорожных перевозок на срок до 2015 года, включая создание условий для работы вагонных парков разной принадлежности на общих принципах.


Осенью 2011 года создание парка ВСП (вагоны собственные привлеченные) предполагалось в качестве временной, сдерживающей меры, направленной на покрытие дефицита полувагонов и преодоление ограничения стоимости услуг операторов.


Привлечение парка вагонов под управление перевозчика и приравнивание его и инвентарному на фоне технологического дефицита положительным образом сказалось на обеспечении вагонами предприятий малого и среднего бизнеса, приводится в сообщении.


Наряду с этим, по мнению некоммерческого партнерства, данные меры привели к работе на инфраструктуре двух видов парка полувагонов. Подобное неравенство грозит снижением мотивации к использованию современных технологий управления поездной работой на фоне большого числа операторов и, соответственно, не будет являться стимулом к последующему развитию отрасли.


Согласно подсчетам НП, в настоящее время на территории РФ количество зарегистрированных грузовых вагонов составляет свыше 1,1 млн., в частности, порядка 500 тыс. представляют собой универсальные полувагоны. Сейчас парк ВСП имеет 105 тыс. полувагонов собственности ОАО «ВГК». Таким образом, парк ВСП составляет порядка 10% от всего парка грузовых вагонов. С весны 2012 года на сети ОАО «РЖД» образовался устойчивый профицит полувагонов, достигший на сегодняшний момент уровня 60-80 тыс. единиц.


По мнению исполнительного директора НП Дмитрия Королева, профицит полувагонов и конкурентная борьба между операторами делают экономически необходимым обеспечивать всех грузовладельцев вагонами, независимо от корреспонденции и масштаба перевозки.


Как сообщил председатель президиума партнерства Сергей Мальцев, на фоне сложившейся стабилизации объемов перевозки грузов и унификации тарифов на перевозку порожних вагонов, НП считает необходимым сокращение привлеченного парка.


Справка:


Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» был образован в 2009 г. Состав учредителей включает в себя 12 владельцев подвижного состава, крупнейших участников данного рынка, в частности, ОАО «Дальневосточная транспортная группа», ЗАО «СИБУР-Транс», ОАО «Новая перевозочная компания», ООО «Независимая транспортная компания» группы UCL, ООО «ММК-Транс», ООО «Трансгарант» группы FESCO Сергея Генералова, ООО «Трансойл» Геннадия Тимченко и другие.


Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» был образован в 2009 г. Состав учредителей включает в себя 12 владельцев подвижного состава, крупнейших участников данного рынка, в частности, ОАО «Дальневосточная транспортная группа», ЗАО «СИБУР-Транс», ОАО «Новая перевозочная компания», ООО «Независимая транспортная компания» группы UCL, ООО «ММК-Транс», ООО «Трансгарант» группы FESCO Сергея Генералова, ООО «Трансойл» Геннадия Тимченко и другие.
При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
19.09.2012
Источник: http://rzd-partner.ru/