Россия
закрыть
АБВЕЗИКЛМНОПРСТУХЧЯДЛХ

ОАО «РЖД» построит логистические терминалы

ОАО «РЖД» построит логистические терминалы
ОАО «Российские железные дороги» в течение ближайших лет планирует осуществить строительство 18 терминалов, предназначенных для обработки и хранения грузовых объектов, суммарная мощность которых составит 210 млн. тонн ежегодно.

Наиболее большими планируется сделать так называемые «сухие порты» – склады на подходах к морским портам, такие как «Балтийский» в Ленинградской области, «Таманский» в Краснодарском крае и «Приморский» на Дальнем Востоке.

По данным РЖД, в строительство «сухих портов» планируется инвестировать денежные средства в размере 124, 8 млрд. рублей. Наряду с этим появятся терминалы меньшей мощности: 10,2-8,9 млн. тонн в год в таких городах, как Брянск, Воронеж, Нижний Новгород и др.

Совокупный объем инвестиций, который планируется получить для строительства терминалов, составит 560, 8 млрд. рублей. По словам главы аналитического агентства Infranews Алексея Безбородова, реализация данного проекта превышает затраты на аналогичные проекты частных компаний в два с лишним раза.

Данный расчет инвестиционных средств еще не закончен. В настоящее время идут переговоры РЖД с Внешэкономбанком. В ходе их обсуждаются вопросы, связанные с финансированием строительства терминалов.

Наряду с банком РЖД собираются привлечь инвесторов. Их участие будет реализовано в капитале проектных компаний, которые будут заниматься строительством терминалов, а затем предоставлением складов в аренду железнодорожным операторам. Список потенциальных партнеров в настоящее время определяется.

Также стоит вопрос об определении точных сроков реализации строительства логистических терминалов. Известно лишь, что их задача состоит в обеспечении перевозки грузов, в том числе для сооружения спортивных стадионов, приуроченных к ЧМ-2018 по футболу.

Из сообщения президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина следует, что монополия рассматривает идею создания целой сети терминально-логистических центров, которые увязаны с маршрутами регулярных контейнерных поездов. В том числе в рамках проекта предполагается сооружение более 50 крупных терминально-логистических центров, а также комплексная реконструкция около 60 крупных грузовых дворов. Предусмотрена технологическая модернизация порядка 400 грузовых дворов.

Наряду с этим планируется осуществление развития путевой инфраструктуры на подходах к терминалам и в транспортном узле.
При копировании материалов активная ссылка на сайт обязательна
23.04.2012
Источник: http://interfax.ru/