Минтранс РФ и «Автодор» договорились об увеличении к 2030 году протяженности высокоскоростных платных автомобильных дорог с 5 тыс. км. до 20 тыс. км. Данные планы затронут Центральный регион РФ, Сибирь и Урал.
Именно такие данные приводятся в окончательной версии документа «Стратегия развития сети скоростных автодорог России до 2030 года». Документ должен быть утвержден правительством РФ до конца 2016 года.
По подсчетам ведомств, строительство потребует порядка 7 трлн. рублей. Ежегодно должно быть введено около 1 тыс. км. дорог, на что необходимо 350 млрд. рублей бюджетных средств в год.
Предполагается, что реализация всех проектов будет проходить на условиях ГЧП.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации стратегии должен составить 29,5 трлн. рублей.
Стратегия предусматривает прохождение двух этапов строительства. Так, первый этап (до 2020 года) предполагает завершение начатых крупных строек (трассы М11, ЦКАД) и новое строительство (дублер М7 Москва-Казань). На этом этапе будет возведено 3,6 тыс. км. дорог.
В ходе второго этапа (с 2021 по 2030гг) будет построено еще около 14 тыс. км. дорог, в частности, 2-й участок ЦКАД, трассы Екатеринбург-Великие Луки, Казань-Екатеринбург, Сочи-Новороссийск, Ижевск-Пермь и Челябинск-Екатеринбург.
Помимо этого в стратегию заложены и те объекты, которые могут быть возведены после 2030 года: трассы Пермь-Томск, Красноярск-Владивосток, обход Читы.